Впервые автомобиль на солнечных батареях был выставлен на показ в 1955 году. Он был небольшого размера и управлялся от пульта дистанционно. Идея работы довольно проста: солнечная батарея, заряжаясь от солнечного света, заряжает аккумулятор, который заставляет работать двигатель.
Автомобиль с водителем представил изобретатель Ганс Толструп в 1982 году в Австралии, он проехал на своём детище со скоростью двадцать километров в час. С этого момента инженеры-изобретатели обратили серьёзное внимание на машины, питающиеся энергией солнца. Понятно, что такие батареи работают только в дневное время. Ночью машины превращаются в электромобили. Усилия изобретателей не пропали даром, в 1996 году всё в той же Австралии новый автомобиль на трассе в три тысячи километров развил скорость девяносто километров в час. Теперь такие авторалли проходят в Австралии ежегодно.
Этот континент выбран не случайно, он самый солнечный, здесь солнце триста дней в году. Длина трассы три тысячи десять километров. В 2012 на соревнованиях победил аппарат, преодолевший указанное расстояние со средней скоростью девяносто три километра в час. Максимально он развивал до ста шестьдесят километров. В гонках участвуют не только научные студенческие разработки, но и крупные автомобильные компании представляют свои модели. Спонсорами выступают гигантские автоконцерны.
Работа над автомобилем на солнечных батареях – это не отмазка зелёным. Руководители автомобильных концернов верят, что за ними будущее. Такие машины уже можно приобрести, но они очень дорогие и имеют маленькую мощность.