Режим 1 (L) — первая передача и только она. Используется при движении по бездорожью, крутом подъеме, по бездорожью с прицепом и буксировке другого автомобиля. Поскольку в этом режиме торможение двигателем максимальное, то используется при длительном торможении.
Режим 2 — первая и вторая передача. Данный режим хорош для горных дорог, при движении с прицепом и буксировке. На моделях некоторых производителей предусмотрено начало движения еще и в этом режиме. Трогаться с места в этом режиме хорошо на скользкой дороге в зимнее время года.
Режим 3 — движение на первых трех передачах. Этот режим предусмотрен для дорог с небольшими подъемами и спусками, а также торможения двигателем. У 4-х ступенчатых АКПП предназначен для передвижения в городе.
Режим 4 — в случае 5-ти ступенчатой АКПП, движение происходит на первых 4-х передачах. Городской режим. Движение в плотном потоке, частые ускорения и торможение.
Режим D (Drive) — движение вперед с последовательным переключением передач в сторону возрастания при наборе скорости и убывания при ее снижении. Кроме этого положение селектора может быть одним из перечисленных выше.
Режим R (Reverse) — движение назад (задний ход).
Режим N (Neutral) — нейтральное положение, тоже, что и у механической КПП. В таком положении колеса и двигатель разъединены. Автомобиль при таком режиме коробки может катиться от физического воздействия или под уклон. Торможение двигателем отсутствует.
Режим P (Parking) — режим стоянки. АКПП находится в нейтральном положении с заблокированным выходным валом (трансмиссионный тормоз). Эта блокировка и предотвращает движение.