Если твои маршруты пролегают, в т.ч. и по бездорожью, то стоит задуматься об автолебёдке. Существует несколько модификаций лебёдок, и вовсе не обязательно, что приобретя лебёдку, потребуется её стационарное крепление, — есть и съёмные. Принцип действия у всех лебёдок один и тот же: сматывание размотанного тобою троса. Конец троса или крюк крепится за что-нибудь неподвижное (по обстановке), а главное, чтобы это «что-нибудь» выдержало массу твоего автомобиля.
Наибольшей популярностью пользуются электрические лебёдки, оснащённые электромотором, питание которого происходит от электросети автомобиля.
Недостаток электрических лебёдок в том, что они потребляют много энергии из электросети автомашины. Но, есть плюсы:
• простая конструкция
• лёгкость крепления
• функционирует независимо от состояния двигателя (вкл./выкл.)
Второй вид — гидравлическая лебёдка. Здесь нельзя не отметить её высокую надёжность. Приводится в действие гидравлическим мотором, который в свою очередь активизируется насосом гидроусилителя руля. Такие лебёдки выдерживают большие нагрузки и благодаря отличной герметичности, способны функционировать под водой. Но, и у лебёдок такого типа есть слабые места. Они не работают при выключенном двигателе, да и скорость наматывания троса ниже, чем у другого типа лебёдок. К тому же ситуация может быть такова, что насосу не хватит «сил» поддерживать и усилитель рулевого колеса и лебёдку одновременно.
А, вот работа механической лебёдки напрямую зависит от работы двигателя автомашины. Приводится в рабочий режим лебедка этого типа, коробкой отбора мощности (КОМ), которая подключается к раздаточной коробке автомашины. Такие лебёдки наделены мощностью, скоростью наматывания троса, которая регулируется оборотами двигателя, надёжностью. Вот только устанавливаются эти лебёдки на внедорожники и причём на такие, у которых предусматривается подключение КОМ.
Ещё есть лебёдки съёмные. Вози себе её, например, в багажнике, а если уж понадобится, то закрепить такую лебёдку сможешь при помощи специальной стационарной консоли, которая к ней прилагается.
Ну, о лебёдках так, — на всякий пожарный. Способность твоего авто передвигаться по бездорожью (относительному бездорожью) может определяться несколькими факторам:
• тяговым усилием ведущих колёс
• дорожным просветом
• степенью защиты узлов и агрегатов двигателя, боящихся воды
• насколько крепко сцепление колёс с грунтом
Об этом можно узнать не только из справочников, но и проведя «разведку боем».